Изменен порядок предоставления жалоб в электронном виде.
Межрайонная ИФНС России по Липецкой области сообщает, что с 1 мая 2020 года усовершенствован порядок направления лицом, права которого нарушаются, жалобы и получения решений по ней по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).
Обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров регулируется статьей 138 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ): обжаловать можно как действия или бездействие должностных лиц, так и акты налоговых органов ненормативного характера.
Жалоба (апелляционная жалоба) может быть представлена лично, по почте, в электронном виде по ТКС, через «Личный кабинет налогоплательщика».
Положениями Приказа №ММВ-7-9/645@ утверждены форма жалобы (апелляционной жалобы) (КНД 1110121), форматы предоставления жалобы и решения (извещения) по жалобе, а также порядки предоставления жалобы и направления решения по жалобе и ее заполнения.
Апелляционная жалоба считается принятой, если налогоплательщику в течение одного рабочего дня поступила квитанция о приеме. Если пришел отказ в приеме электронного документа, процедуру отправки нужно повторить после устранения ошибок. В течение 3 рабочих дней жалоба передается инспекцией в вышестоящий налоговый орган.
Подача жалобы (апелляционной жалобы) именно в электронном виде по ТКС имеет ряд преимуществ:
- позволяет взаимодействовать с налоговой службой в оперативном режиме, экономя трудовые и материальные ресурсы;
- жалоба в электронном виде автоматически отражается в подсистеме «Досудебное урегулирование споров», при этом осуществляется оперативный контроль за всеми этапами её рассмотрения;
- сокращается время на обработку документов и на их направление в налоговый орган;
- заполняются только необходимые (предусмотренные ст. 139.2 НК РФ) поля (реквизиты) с возможностью установки дополнительных опциональных форматно-логических контролей;
- в оперативном порядке направлять Заявителю документы по ТКС от вышестоящих налоговых органов, которые образуются в ходе рассмотрения его жалобы;
- получать сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решения по ней, извещение о времени и месте рассмотрения жалобы, информацию о приостановлении или отказе в приостановлении исполнения решения.
Получать информацию о ходе и результатах рассмотрения обращений можно через электронный сервис «Узнать о жалобе» на официальном сайте ФНС России.